Баранов Александр Павлович

Образование: высшее, Кокчетавский педагогический институт, 1996 год, отделение математика и информатика, специальность учитель математики и информатики.
Наименование организации: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа».
Занимаемая должность: заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям, учитель информатики с 2000 года по настоящее время.
Сведения о курсах повышения квалификации:
2014 год – «Внедрение региональной иновационной модели этносберегающей модели для детей КМНС», г. Ханты-Мансийск;
2016 год – «Этнокультурное образование и воспитание в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта», г. Ханты-Мансийск;
2017 год – «Современные подходы к проведению комплексного психолого-педагогического обследования детей», г. Ханты-Мансийск;
2018 год – «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», г. Ханты-Мансийск;
2018 год – «Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учетом требований ФГОС ООО», г. Смоленск;
2019 год – «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», г. Смоленск;
2020 год – «Обеспечение антитеррористической безопасности в образовательной организации», г. Тюмень.
Сведения о поощрениях:
2008 год – Благодарственное письмо Думы ХМАО;
2011 год - Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
2012 год - Почетный работник общего образования Российской Федерации;
2016 год - Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
2003, 2007, 2012 год – Почетная грамота Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района;
2018 год – Почетная грамота главы сельского поселения Перегребное,
2018 год - Благодарственное письмо Думы ХМАО;
Диплом Ассоциации «Совета муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».
Одним из приоритетов развития своей профессиональной деятельности является организация учебной и внеучебной деятельности учащихся, позволяющей обеспечить целенаправленное формирование личности, способной самостоятельно и эффективно решать широкий круг жизненных задач в различных сферах деятельности в соответствии с принятыми в обществе нравственными ценностями.
Работу по взаимодействию с родителями учащихся выстраивает и реализует на основе основных целей и задач воспитательной системы школы. Является заместителем председателя Совета профилактики школы, курирует всю работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Организует проведение общешкольных родительских собраний. Является ответственным за доступ родителей к сервису электронного классного журнала.
В профессиональной деятельности опирается на нормативно - правовые документы ХМАО - Югры и в соответствии со стратегическими ориентирами Концепции развития системы образования ХМАО-Югры до 2020 года реализует основные направления этнопедагогики с целью сохранения и развития культуры и традиций КМНС. Разрабатывает образовательные и воспитательные программы в соответствии с основной образовательной программой МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ».
В своей практике использует образовательные технологии системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения, ИКТ, технологию работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В основу педагогической практики организации внеурочной деятельности положены методы проектной технологии в сочетании с другими образовательными технологиями. С 2012 года является активным участником реализации инновационной образовательной программы с этнокультурным компонентом по модели «Школа - социокультурный центр». Представлял свой опыт работы по внедрению этносотавляющей во внеурочную деятельность на районном семинаре «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Октябрьского района» в 2015 году. Опыт практических результатов своей профессиональной деятельности представляет на сайте МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ», на педагогических советах, заседаниях методических объединений школы, районных семинарах, окружных семинарах.
В своей работе большое внимание уделяет работе с одаренными детьми. Учащиеся являются участниками, призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, международной олимпиады по основам наук УРФо. Проводит индивидуальную работу с одаренными детьми для подготовки к участию в олимпиадах, конкурсах социальных проектов «Я - гражданин России», научно-практических конференциях молодых исследователей «Шаг в будущее». Обеспечивает позитивную динамику учебных достижений учащихся по информатике. Анализ учебной педагогической деятельности показал высокий уровень обученности при 100% общей успеваемости, средний показатель качества обучения составляет 63%. Высокий уровень качественной успеваемости подтверждается результатом государственной итоговой аттестации, средний балл по ЕГЭ за 5 лет составляет 73 балла. Международная олимпиада по основам наук в Уральском федеральном округе - участники и финалисты. Ежегодная работа участников кружка информатики по созданию видео и слайдовых презентаций для школьных команд участвующих в районных и окружных конкурсах «Я - гражданин России», «Шаг в будущее», «КВН».
Благодаря постоянному взаимодействию с родительской общественностью результаты анкетирования родителей на выявление уровня удовлетворенности родителей образовательной деятельностью, жалоб со стороны родителей не выявили. Психологический климат, на уроках и во внеурочное время, комфортный. Основными задачами на ближайшее время являются: создание условий для повышения качества обученности учащихся, развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка.